Мода вырождения

04 октября, 15:20

 

Мода - «совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время» - в жизни современного общества занимает непропорционально много места и давно вышла за рамки, предписанные ей обществом: служить людям. Всё чаще происходит наоборот: она сама заставляет людей служить себе. Давайте разбираться, почему это происходит и так ли уж это безобидно.

 

Дочки-матери

 

Начнем издалека - с азов, ведь это совсем не детская проблема. Но, к слову, мода и правда очень быстро молодеет, и модниками/модницами нынче становятся малыши-детсадовцы, порой не понимающие сам смысл этого слова и «необходимости» выглядеть модно. Помогают им в этом чаще всего мамы, перенося на детей свои вполне устоявшиеся взгляды и пристрастия, «заражая» их вполне взрослыми «вирусами». Именно благодаря им беззаботное детство превращается в пародию на взрослую жизнь со всеми вытекающими из неё сомнительными прелестями: капризами, обидами, завистью, ссорами.

Мам, глядя с их взрослой «колокольни», понять можно: каждая из них хотела бы видеть своё любимое чадо самым красивым и как минимум победителем какого-нибудь конкурса детской красоты регионального масштаба. А задавались ли они вопросом: нужно ли это их крохам и какова цена родительским амбициям, ведь детская психика куда более нежная и не рассчитана на взрослые нагрузки? Да и не рано ли «звездиться» в 3-5 или даже 7 лет? Но, увы, «Её величество Мода» настолько взяла власть в свои руки, что ей в жертву с благословения самих родителей приносятся и эти неокрепшие детские души.

Куда разумнее и практичнее вспомнить своё детство, когда вопросов, в чём отправить нас в садик или школу, у наших мам просто не существовало - за отсутствием как раздутой сегодня до небес проблемы, так и особого выбора. Одевали нас чисто и опрятно в то, что было куплено в ближайшем «Детском мире» или сшито знакомой портнихой. Но всё это нисколько не отравляло наше детство, и уж точно не было причиной ссор, споров, зависти и прочих конфликтов со сверстниками.   

 

Немаленькие трагедии

 

Но это лишь одна грань серьёзной проблемы. Подрастая, ребенок переходит на новый уровень восприятия себя в социуме, и уж тут мода начинает играть в его жизни куда более значимую роль, порой выходя даже на первое место! Виноваты тут, конечно, уже не столько родительские амбиции, а сформированное специализированными СМИ (подавляющими, порой, здравый смысл) т.н. общественное мнение в вопросах внешнего вида, поведенческих стереотипов и внутренней культуры. И тут порой разыгрываются настоящие трагедии.

Одной из них является проблема соответствия внешнего вида и статуса ребёнка. Среди молодёжи популярен обряд «ответа за шмот», когда подросток по определённым улицей критериям должен быть одет соответственно своему статусу, нарушение чего чревато для него проблемами. Ведь за «неправильную» обновку ребятам приходиться расплачиваться своим здоровьем, когда разбитый нос или фингал под глазом - это минимальное приложение к испорченной одежде!

Об этом косвенно говорит полицейская статистика, и прямо - некоторые эксперты в погонах, в частности, майор полиции Ирина Дулова - заместитель начальника ОУУП и ПДН, начальник ОДН УМВД России по городскому округу Подольск: «При выяснении причин и условий совершения преступлений корыстной направленности часто можно услышать объяснения подростков: «Хотелось оригинальные, брендовые кроссовки, а не китайский ширпотреб, который родители купили» или «Ушёл из дома, так как мама не покупает то, что я хочу, решил сам заработать, сбывая наркотические вещества» и т.д. Таким образом, в сознании современного ребёнка, порой не осмысленно, сформирована и пульсирует нездоровая жажда обладания модными вещами, как вещами первой необходимости, такими как продукты питания, тёплыми вещами в холодное время года. Беседуя с подозреваемыми и обвиняемыми несовершеннолетними, задаю вопрос: «Зачем тебе нужны именно эти кроссовки, именно эти рваные джинсы, именно эта толстовка с модным логотипом в виде черепа?». И наблюдаю искренние переживания по поводу несоответствия своего внешнего вида перед мнением авторитетных сверстников, по поводу упущенной возможности завоевать внимание противоположенного пола или занять место среди лидеров в классе».

 

Старики-разбойники

 

Такова плата за моду и укоренившиеся среди части молодёжи нравы. А разве лучше бывают вполне взрослые люди, которые должны служить примером молодым? Порой кажется, что происходит обратный процесс: взрослые берут пример с молодёжи или, если сказать точнее, хотят таким способом «омолодиться». Мысленно перенесёмся лет на 15-20 назад и вспомним: что было тогда в моде? «Писком», по-моему, считались рваные джинсы, обтекаемо называемые «окнами». Одеть такие крутые штаны дерзали далеко не все, но лишь самые «смелые». Естественно, из числа молодёжи.

Зато сегодня уже не удивляешься брюкам с теми же дырками на солидных на вид людях средних лет, которые, не уступая своим детям и внукам, вовсю сверкают в метро голыми коленками. Пытаются вернуть молодость, наверстывая упущенное время, или просто подражают продвинувшейся ещё дальше моде? Но ее самым последним писком, как я понял, изучив вопрос, стали повсеместные дырки уже по всей одежде, к тому же не первой свежести и, как правило, мятой. Можно смело предположить, что скоро в моду войдут рваные колготки и нестираные носки, а нижнее бельё станет (если уже не стало) достоянием всеобщего обозрения. У меня, например, в этом нет сомнения, это лишь вопрос времени.     

 

Узаконенное безумие

 

И тут самое время дать слово экспертам. Ирина Медведева - главный научный сотрудник Института детства Российского детского фонда, известный детский психолог с огромным стажем, член Союза писателей, обращает внимание вот на что: «Сейчас активно пропагандируется неряшество - грязные засаленные волосы, рваные чулки, драные джинсы, полы пальто или рубашки разной длины или застегнуты не на те пуговицы. В психиатрических больницах знают, что в истории болезни есть такая графа: опрятность больного. Если больной не опрятен, это показатель очень тяжелого психиатрического расстройства. Когда человек постоянно носит рваные носки или чулки, не моет волосы или неправильно застегивает рубашку, это психиатрический симптом, который сегодня, к сожалению, существует в качестве признака молодежной моды».

Итак, это серьёзное заявление, похожее в глазах специалиста на диагноз обществу. А что же говорят сами психиатры? Дадим слово известному американскому психиатру Э.Фуллеру Торри, автору книги «Шизофрения». В ней он рассказывает о так называемой деинституализации, т.е. разгосударствлении психиатрической помощи в США - процессе, включавшем в себя, в частности, резкое сокращение пациентов в государственных психиатрических больницах. Эта политика, по его мнению, связана с определённой целью: построением глобалистского общества.

«Масштабы деинституациализации, - пишет автор, - с трудом поддаются восприятию. В 1955 г. в государственных психиатрических клиниках насчитывалось 559 тыс. хронически больных. Сегодня их менее 90 тысяч. Численность населения в период с 1955 по 1993 г. выросла со 166 до 258 млн. человек, а это значит, что если бы на душу населения в 1993 г. приходилось такое же количество госпитализированных пациентов, как и в 1955 г., то общее их число составило бы 869 тысяч. Следовательно, в настоящее время примерно 780 тысяч человек, т.е. более трех четвертей миллиона, которые в 1955 г. находились бы в психиатрических лечебницах, живут среди нас». И подводит итог, говоря: «90 процентов из тех, кто сорок лет назад был бы помещен в психиатрическую больницу, сегодня в ней не находится».

А ведь подобные проблемы есть и у нас в России, которая очень долго следовала в фарватере Запада во главе США, порой слепо копируя их «передовой» опыт! Сколько у нас разгуливает на свободе потенциально больных людей, по которым, как говорят в народе, «плачет» психбольница? Конечно, я не хочу сказать, что все носящие рваную одежду люди психически больны, но влияние «психиатрички» на процесс формирования подобной моды очевиден.

По убеждению Ирины Медведевой, таким образом происходит искусственное психическое заражение общества, в особенности молодого поколения, и детей: «деинституализировав лечение, адепты глобализма институализировали, как бы огосударствили, узаконили безумие. А попросту можно сказать так: широко раскрыв двери сумасшедших домов, они стараются превратить в дурдом весь мир. Объявив больных здоровыми, прикладывают в то же время гигантские усилия к тому, чтобы здоровых свести с ума».

 

«Искусство» агонии

 

Итак, выявлен заказчик на такую моду - глобалисты. Они, судя по всему, решили использовать её в качестве одного из сильнейших средств патологизации психики, своего рода тарана по пробиванию бреши в общественном сознании, делая ставку, прежде всего, на молодёжь. «Сперва, - пишет Медведева, - шла раскачка контрастами: мини-юбки - макси-юбки; брюки-дудочки - широченные клеш; узконосые туфли - квадратные носы; облегающий силуэт - «мешок». Сначала перемены происходили довольно медленно, поскольку новая мода всякий раз вызывала у старшего поколения шок, общество сопротивлялось… Но со временем мелькание кадров убыстрилось».

«В последующие же годы, - утверждает эксперт, -  в моде все меньше оставалось смешных нелепостей и все больше появлялось нелепостей откровенно безобразных, уродливых и даже пугающих. Высоколобые умники заговорили об эстетике безобразного, искусствоведы - об агонийных (от слова «агония») формах искусства… Посмотрим на новейшую моду с точки зрения психопатологии. Интересно, что бы сказали корифеи русской и советской психиатрии, пройдясь по современным московским улицам, спустившись в метро, заглянув в молодежную дискотеку?»

И продолжает: «Явное обезображивание своей внешности называется в медицине «порчей образа». Оно бывает при весьма серьезных душевных расстройствах. Но если полистать свежие журналы мод, становится понятно, кто индуцирует безумие широкой публике. Неопрятность вообще сейчас поднята на щит. Юбки с перекошенным подолом или даже в виде лохмотьев, прорехи на джинсах, специально, художественно порванные пятки на чулках, рубашки, торчащие из-под свитеров или нарочно застегнутые не на ту пуговицу, обвислые футболки, трехдневная щетина... Но ведь неопрятность - тоже один из клинических симптомов. А если точнее - одно из важнейших указаний на шизофрению. Психиатрическому больному-хронику свойственно забывать, застегнута ли у него одежда, давно ли он мыл голову или брился...»

 

…И помойная богемность 

 

Конечно, почти наверняка и у нашего читателя могут возникнуть закономерные вопросы и даже протесты - мол, автор нагнетает обстановку и неважно, как и во что человек одет, важно, чтобы он был хороший и добропорядочный внутри. Но с этим можно поспорить, особенно если брать людей с крайней, обострённой степенью желания следования сомнительной моде и верить, что это никак не отражается на их психике.

«Мазать губы синей мертвецкой помадой и при этом оставаться доверчиво-радостным ребенком - невозможно, заключает Медведева. - Демонстративность, неряшество, уродство, непристойность моды диктует и стиль поведения. А он напрямую связан с внутренней сущностью человека. Даже те люди, которые рабски не подражают моде, все равно варятся в этом соку и постепенно привыкают к уродству… в новой норме». Это как с известным правилом курильщика, когда курит один, а остальные невольно дышат и отравляются никотином. А там, где потерян самоконтроль и понижена самооценка - жди, как минимум, правонарушений.

Людей, которые способны сопротивляться общему тренду - заданному извне очередному направлению, а вернее, «зигзагу» или скачку моды - очень мало. Быть самодостаточным, думающим, умеющим отличить массовый ширпотреб - кич от действительно идущей ему и соответствующему возрасту и стилю одежды, стало немодно! И это результат работы всё тех же подмявших под себя практически весь мир глобалистов через подконтрольные им СМИ и артистические тусовки. Объявленные ими же «богемой» прикормленные тусовщики штампуют и вбрасывают «хавающему всё пиплу» новые типажи и образцы для подражания. Оттуда же идут и обезображивающие тела и лица обычных людей татуировки, проколотые кольцами носы, губы и прочие жутковатые атрибуты сомнительной «богемности» и ущербной «элитарности».

 

Форменное без-образие

 

Делают ли они это всего лишь ради «прикола» или это долгосрочная программа? Кстати, сами приколы, как-то незаметно вошедшие в нашу жизнь, серьёзно потеснили традиционные взгляды на шутку, соответствующие старой русской поговорке «делу время, а потехе час». Сегодня, когда многими странами управляют актеры, шоумены и прочие лицедеи, именно «по приколу» совершаются очень многие совсем не шуточные дела. Среди них - дегуманизация человека - расхристание его образа и облика, созданного по образу и подобию Божию. Это, похоже, и есть главная цель кутюрье от глобалистов-сатанистов. Ведь утратившими понятия стыда психопатами и социопатами с размытыми границами норм поведения легче управлять - и направлять их в нужном направлении.

Сегодня на волне протестов в Белоруссии мы видим, что подавляющее большинство протестующих именно молодёжь - в этом нет ничего нового или необычного. Но её готовили к протестам против «старого и отжившего свой век» традиционалиста, и потому «неприкольного», «немодного» Лукашенко загодя, в том числе вышеописанными методами и по методичкам, разработанным в недрах глобалистских структур. Та же технология запущена и против нашего президента, мало склонного к приколам.

Итак, пора подводить черту под этим небольшим трактатом о зловещем влиянии моды на общество. Если бездумное следованию веяниям моды опасно, то необходимо как можно чаще включать внутренний самоконтроль, чтобы задумываться, кому это надо и насколько наш внешний вид соответствует внутреннему - нашей совести и душе, вложенной в нас самим Творцом. И учить этому надо, начиная с раннего детства, воспитывая ребёнка на национальных и культурных традициях. И лучше - собственным примером.

 

Роман Илющенко - подполковник запаса, ветеран МВД, религиовед

Роман
 
Илющенко
04 октября, 15:20