Такфирист? Выйди вон

20 сентября, 21:41

 

Мсуульманская община Северной Осетии избавляется от такфиристов

Несмотря на разгром т.н. «Исламского государства» (запрещенная в России террористическая организация), отдельные бесноватые все еще испытывают к нему какой-то болезненный интерес. 6 сентября в окрестностях североосетинского села Чми прошла контртеррористическая операция, в ходе которой были ликвидированы три боевика, ранее присягнувшие «ИГ» и выложившие видеозапись этого в интернет. Чуть позже в столице республики, Владикавказе, был убит четвертый участник этого сообщества. Бандиты готовили нападения на сотрудников правоохранительных органов.

После этого инцидента терпение руководства Духовного управления мусульман РСО-А окончательно лопнуло. Дело в том, что все четверо были известны республиканской мусульманской общине как самодовольные и невежественные смутьяны, склонные к криминалу и считавшие возможным самостоятельно выносить такфир (обвинение в неверии) налево и направо. Чтобы раз и навсегда исключить подобное, 20 сентября ДУМ РСО-А провело в Государственном горском аграрном университете Владикавказа масштабную конференцию «Такфир как форма агрессии и подавления инакомыслия», на которой было принято крайне жесткое обращение к мусульманам республики - как обычно, первое такого рода в России.

Батраз Аршиев читает обращение

В документе отмечается, что «имена мусульман,

- которые обвиняют в неверии других мусульман, не обладая для этого полномочиями и достаточным багажом знаний;

- которые не слушаются своих имамов и не следуют их наставлениям;

- которые игнорируют решения и постановления Религиозного Совета и Совета ДУМ РСО-А;

- которые распускают слухи и, обсуждая слова и действия людей за их спинами необоснованными обвинениями, намеренно вызывают к ним недоверие, тем самым раскалывают общину и приносят вред нашей религии;

- которые невежественными высказываниями порочат авторитет признанных мусульманских ученых-богословов;

- которые дистанцируются от общины и мечети;

- которые своими безнравственными поступками дискредитируют Ислам и мусульман

будут озвучиваться в общинах и публиковаться в СМИ, принадлежащих ДУМ РСО-А.

Всякий, кто совершает что-либо из перечисленного, либо поддерживает тех, кто это совершает, заслуживает общественного порицания, т.к. это запрещенные в Исламе действия, приводящие к расколу в общине с вытекающими из этого последствиями.

Этим самым мы предостерегаем от них и объявляем, что такие люди не из нашей общины, и считаем, что в дальнейшем община не должна нести за них ответственность».

Мусульманская община Северной Осетии намерена окончательно очиститься от всех, кто не желает подчиняться общим правилам. Яблоко с порченым бочком не только сгнивает само, но и заражает соседние. Так получилось и с одним из ликвидированных в Чми новоявленных «боевиков ИГ»: его знали как примерного мусульманина, однако в определенный момент он, по всей видимости, попал под дурное влияние, и все это закончилось весьма печально.

На владикавказской конференции прозвучали два содоклада по проблеме такфира, обстоятельно и всесторонне раскрывшие эту тему. Правила вынесения такфира строги и четко расписаны, это право принадлежит людям, обладающим знаниями, а не тем, кто вчера впервые открыл Коран, напомнил владикавказский имам Батраз Аршиев, сравнивший компетентного ученого с судьей или врачом, выполняющим сложную операцию. Однако даже в случаях, когда такфир, казалось бы, неизбежен, к «операции» приступают с учетом состояния мусульманина и уровня его знаний, проявляя в каждом случае индивидуальный подход. Самозваные же такфиристы, не способные опровергнуть приводимые им доводы в силу своего невежества, потакают своим желаниям и страстям, реализуя их в этой опаснейшей форме протеста и агрессии. «Последствия такфира гораздо хуже, чем неудачной операции, - отметил имам Аршиев. - Это причина кровопролития и раскола». «Одна из основ фитны (смуты) - это такфир», - констатировал муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов.

Бесланский имам Сослан Борадзов привел ряд поучительных исторических примеров того, как такфиризм приводил к катастрофическим результатам, хотя такфиристы руководствовались, как они думали, искренними намерениями. «Недостаточно одной искренности, нужны и достоверные знания, - пояснил имам. - Не каждый может определить, неверие перед ним или вера. Человек вчера начал делать намаз, а сегодня выносит такфир… Так распространяется нечестие и раскол в обществе. Нужно всегда спрашивать ученых людей и смотреть на последствия своих действий». Что касается «ИГ», то Борадзов справедливо назвал последователей этой группировки «глупыми», отметив, что «человек следует тому, к чему склонен, и находит близкие ему страсти». Чтобы избежать этой опасности, необходимо слушать ученых и получать светское и религиозное образование, нужна консолидация мусульман и поддержка со стороны государства.

Выступает Сослан Борадзов

«Я сам раньше говорил, что часть молодых мусульман, примкнувших к «ИГ», были искренними в своих заблуждениях, - продолжил тему муфтий Гацалов. - Сейчас я смотрю на это по-другому. При нынешнем обилии доступной информации искренне находиться в заблуждении просто не возможно. Значит, нет никакой искренности - одна страсть и сердце, покрытое коростой». В «ИГ» уходят люди, подверженные страстям, неспособные к учебе, невежды, такфиристы; таковыми были и убитые в Чми, считает он. К сожалению, родители подобных молодых людей, вместо того, чтобы хотя бы попытаться повлиять на своих сыновей, зачастую пытаются покрывать их, и эту проблему также нужно решать. Именно поэтому пришлось пойти на такой шаг, как принятие обращения к мусульманам республики - люди должны понимать, что если они противопоставляют себя общине, то она исторгает их из своих рядов и не несет ответственности за их дальнейшие действия.

Муфтий РСО-А Хаджимурат Гацалов

«Наша община может поучить других, как справляться с болезнями нашего времени (радикализмом - прим.), - отметил в своем докладе религиовед Тимур Дзеранов. - Мы является свидетелями как количественного, так и качественного возрождения ислама в Осетии» (после советского периода - прим.). Действительно, исламская община РСО-А и лично муфтий Гацалов сделали очень много для того, чтобы не на словах, а на деле выдвинуться в первый ряд борьбы с исламским радикализмом не только в регионе, но и в масштабах всей России.

Принятое сегодня обращение к мусульманам республики стало очередным структурным элементом в системе, призванной предотвращать радикализацию. Именно в Северной Осетии первыми официально запретили мусульманам отправляться в Сирию, через некоторое время подтвердив запрет специальной фетвой против «ИГ» (все эти документы, как и многое другое, свидетельствующее о планомерной борьбе против опасности радикализма под исламскими лозунгами, можно найти в книге Хаджимурата Гацалова «Россия и ислам»: на острие атаки», получившей национальную премию Группы стратегического видения «Россия-исламский мир»).  

Брошюры ДУМ РСО-А, разъясняющие наиболее острые вопросы, волнующие исламское сообщество

«Я бы хотел, чтобы каждый из нас имел в душе ответственность перед Аллахом», - заключил Хаджимурат Гацалов, обращаясь к собравшимся.

Яна Амелина - секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба

Яна
 
Амелина
20 сентября, 21:41