Вернуться к истокам, чтобы увидеть истину

03 февраля, 09:00



 

Государства Ближнего Востока, севера Африки и других регионов, населенных мусульманами, вовлечены в перманентные войны и революции. Народы этих государств, следуя наущениям шайтана и провокационным призывам со стороны, восстают против своих правителей, насаждая режим безвластия и вседозволенности. Порожденный хаос приводит к замедлению естественных цивилизационных процессов, разрушает экономику и государственные структуры, отбрасывает эти страны в бездну социального коллапса. Отработанные провокационные технологии направлены на долгосрочное противостояние с исламским миром, на маргинализацию народов, проживающих на его территориях. Происходящие события навязывают остальному миру порочный стереотип воинствующего ислама, рисуют его как кровожадную, радикальную религию.

Военные действия разрывают исламский мир и приносят проблемы всем, кто соприкасается с отголосками провокаций под лирическим названием «арабская весна», с сирийским кровавым противостоянием, с обездоленной армией беженцев. Кто генерирует и направляет протестное возмущение толпы, трансформируя ее негативную энергию в реальный агрессивный инструмент, разрушающий государства и уничтожающий сотни тысяч людей, изгоняющий миллионы из родных мест, превращая их в беспрерывный поток беженцев?

Калейдоскоп событий, происходящих на территориях с мусульманским населением, во-первых, показывает, что суть революций и военных переворотов в том, чтобы ликвидировать действующую власть и лишить следующую статуса правопреемника, тем самым размывая ее ответственность за содеянное зло. Во-вторых, приводит к мысли о кризисе современной исламской идеологии, о несоответствии части нынешних мусульман истине, ниспосланной Господом нашим в Священном Писании, коль так просто они следуют за провокационными призывами и, потакая своим страстям, разрушают свои дома и враждуют друг с другом.

При сравнении нынешнего состояния исламской общины со временем расцвета этой религии напрашивается вывод об общей депрессии исламского общества. Разобщение и даже противостояние правящих элит исламских государств друг другу не способствуют объединению признанных богословов в единую авторитетную организацию с возможностью реального воздействия на мировую исламскую Умму.

Когда мы говорим, что нас 1,5 миллиарда, то вполне отдаем себе отчет в том, что немало мусульман имеют весьма отдаленное отношение к религии и не выполняют требования и положения основ ислама. Они не погружаются в нравственную глубину ниспосланного откровения, где основным действием поклонения Аллаху является обучение человека милосердию, воспитание доброго нрава и совершение благих дел, а приоритетом над всем возвышается жизнь человека. Проблема в том, что мы относимся к устоям религии небрежно. Не переживаем за свою душу, друг за друга и не думаем о том, что нас ждет в День воздаяния. Мы перестали порицать порицаемые действия, и религиозная основа нашего общего сознания растворяется в поисках материального благополучия, в страстях окружающей нас действительности.

Да, нас уже 1,5 миллиарда, и мы гордимся великим прошлым ислама. Рассвет этой религии привел к бурному росту просвещения, к новым наукам, к торжеству человеческой мысли. Но это не наши действия, не наши успехи. К сожалению, сегодня мусульмане не тянутся к наукам, не спешат учиться и реализовать потенциал, заложенный в них Аллахом на благо человечества. Они не являются, как много  веков назад, прогрессивным ядром человечества. Это привело к застою религиозной мысли и сказывается на мировоззрении, над которым довлеет материальный интерес.

Элиты мусульманских стран паразитируют на экспорте природных ресурсов и соревнуются в роскоши, когда их собратья прозябают в нищете, и, что страшнее, в невежестве. Логично, что истоки идеологии «Исламского государства» (запрещенная в РФ террористическая организация – прим.) и других религиозно-террористических организаций прорастают из причин, созданных современным обществом, в том числе и исламским. А несправедливость и отсутствие социального равенства создают основу для регулярной подпитки этих организаций молодежью.

Религиозные сообщества современной цивилизационной системы не солидарны друг с другом в противостоянии с антирелигиозным давлением богоборцев. Они пассивны и не относят действия против них к тактическим задачам общей сатанинской стратегии. В том числе и исламская мировая умма не объединяет мозаику боевых действий в Афганистане, Ливане, Ливии, Судане, Сирии в одну общую картину антиисламского фронта. Тем более этого не понимают экстремистские отряды, разрушающие общий мусульманский мир. Руководители и элиты прогрессивных государств, в том числе и мусульманских, своим бездействием и непониманием сути происходящего создают условия для роста экстремистских идей и террористических акций.

В мире 22 исламских государства и множество других стран, где мусульмане по численности населения занимают вторые, третьи места. Но ни одно исламское государство не протестовало против карикатур «Шарли Эбдо». Ни одно государство не разорвало дипломатические отношения с Францией в связи с карикатурами на пророков ислама. Ни одна христианская страна не возмутилась карикатурами на Иисуса и не предъявила законных претензий к руководству Франции. А французы, более того, поддержали действия еженедельника в его сатанинских акциях, проведя марш солидарности. Таких моментов немало, они дезориентируют религиозную молодежь и толкают ее на путь радикализации.

Предположения вместо знаний, разночтения довольно ясных положений шариата и непризнание известных религиозных авторитетов происходят из-за невежества и гордыни, усиленных нежеланием получать образование. Религиозное просвещение не является для многих молодых людей обязанностью, впрочем, так же как и получение светского образования.

Идеологическая агитация в террористические организации в принципе опирается и на такие реалии:

А) Невежество, приводящее к искаженному восприятию исламской доктрины;

Б) Конфликт интересов правящих элит исламских государств;

В) Разобщение исламского общества;

Г) Отсутствие справедливости и равенства в обществе;

Д) Пассионарность и максимализм, присущие молодежи.

Механизм, приводящий в действие проблемы и противоречия, существующие в обществе исламских государств, впрочем, не только исламских, инициируется тотальным воздействием извне. Показательный момент начала гибридных войн. А то, что революции и способствующие их распространению провокации – истоки военных действий, нет сомнения. Романтичные лозунги типа «арабская весна» - не более чем словесная эквилибристика.

Объемное и масштабное использование современных технологий оболванивания молодежи через социальные сети, сетевая и секторная структура провокаторов и налаженная организация и финансирование протестного возмущения толпы способны зародить возникновение перманентных «стихийных» митингов. Группы аналитиков за пределами страны, действующие в режиме он-лайн и быстро реагирующие на изменение ситуации, дополняют силы и средства, приводящие митинги в крупных городах к беспорядкам. Первая или начальная фаза столкновений реализована.

Основные проблемы государств, приводящие к дестабилизации, сводятся к нескольким факторам:

А) социально-экономические проблемы – социальное расслоение, клановость, несправедливость;

Б) религиозно-идейный фактор – идеологические противоречия между суннитами и шиитами;

В) политическая нестабильность и вмешательство западных государств;

Г) отсутствие сильной государственной власти.

Каждый из них сам по себе несет протестный негативный потенциал, а воздействие последствий этих факторов в одном временном периоде вызывает волну, дестабилизирующую государственные структуры, и создает предпосылки для второй фазы – беспорядков, безвластия и хаоса.

Все происходящие действия пронизаны злом и насилием. Зло отвечает на зло, и цепочка совершенных преступлений делает бессмысленным и бесперспективным протестное действо, «задуманное» как борьба с несправедливостью и провозглашение равенства. Мы говорим о религиозной мотивации этого протеста - так оно и есть, но сразу же мы наблюдаем насилие и жестокость при реализации протеста. Как соотнести эти безнравственные действия с религией Аллаха, призывающей к благонравию и утверждающей  неприкосновенность человека, как самого почитаемого творения Господа? Разве разрешает наша религия жестокость и насилие? Не эти ли действия придают исламу образ жестокой и агрессивной религии?

Причин, способствующих возникновению подобных ситуаций в исламских государствах, много, но, несомненно, немаловажным является то, о чем мы говорили ранее – современное мировоззрение части мусульман и непроникновение религиозной мысли в глубину их сердец. Эта причина сказывается на разъединении исламской общины и способствует тем силам извне, которые используют внутренние проблемы Уммы для борьбы с исламом, придания ему того стереотипа радикальной религии, который отталкивает и настораживает, вызывает обеспокоенность и ответные действия. Кстати, корни исламофобии, ко всему прочему, прорастают и на этой почве.

Предвзятое отношение к мусульманам в некоторых странах, сложившееся на базе созданных стереотипов, способствует возникновению проблем у исламской молодежи и содействует ее радикализации и противостоянию обществу.

Капитализм и морально-нравственные принципы ислама несовместимы, так как суть капитализма – это идеология порабощения человека, не только физического, но и морального. В исторически предопределенное противостояние обязательно включается и национальный фактор, и ментальность народов. Поток молодежи из благополучной Европы, подпитывающий «ИГ», весьма многочислен.  Неприятие европейской модели человеческих взаимоотношений, сатанинская идеология проявлений сексуальной распущенности проводят черту между эмигрантами любого поколения, воспитанными на уважении к семейным ценностям и коренным населением с весьма вольным понятием религиозной морали.

Европу накрывает новая волна эмигрантов. Беженцы, лишенные крова и натерпевшиеся от произвола и беззакония, творимых их же единоверцами, получили приют в Европе, обретя там жилье, питание и безопасность.

В той самой Европе, которую мы укоряем за навязывание толерантности к самым низшим проявлениям разврата, за тотальное неверие. Которую не жалуем за разрушение семейных устоев и за торжество ювенальной юстиции вопреки заповедям нашего Господа.

Европа приняла пострадавших и униженных в своем отечестве людей и сделала все возможное для их обустройства. И что получила Европа взамен? Благодарность и безмерное уважение людей, называющих себя мусульманами?

Европа, теряющая остатки духовности, столкнулась с людьми, прибывшими из религиозных стран, городов и местечек с пятикратным призывом к молитве. Территорий, населенных народами, религиозная история которых уходит вглубь веков, где шариат – не формальность или декорация, а действующая доктрина. И происходит парадокс. Европа встречает не смиренных и почтительных мусульман, достойных наследников славного прошлого, потомков великих ученых-богословов, архитекторов и врачевателей, математиков и астрономов, а дикую толпу людей, требующих, настаивающих, игнорирующих. И то, что в этой негативной ситуации участвовала часть беженцев, не умаляет проблему и никак не объясняет моральную подоплеку действий.

Дальнейшие события шокируют и европейцев, и, тем более, остальных мусульман. Приезжие стали издеваться над людьми, их приютившими. Унижать их и оскорблять. Мгновенно превратили места проживания в свалки и в территории, опасные для жизни других.

Животная страсть и притупление разума пугает всех, кто с ними сталкивается, и как апофеоз бесчинству и беспределу – насилие над женщинами.

Что ждет в Судный день этих людей за преступления против человека, против морали и за очернение Ислама?

Кто объяснит европейцам, что это не ислам, а действия против него? Кто сможет развернуть созданное мнение в обратную сторону и умиротворить оскорбленных и изнасилованных?

Беда в том, что это не случайность и не исключение из правил поведения. Это стойкое чувство превосходства над аборигенами и морального права на их притеснение.

Непривычно употреблять термин «аборигены» к европейцам, это была их прерогатива по отношению к населению бывших колоний, и теперь они испытывают унижение от недавно униженных и изгнанных.

Мы видим тотальный кризис нравственности, морали и человеколюбия.

Инстинкты и животная страсть подавляют нравственные устои и заставляют преступать границы дозволенного, внушенные воспитанием и религиозными принципами. В чем причина слабости устоев и полученного воспитания? Почему люди, воспитанные в религиозных семьях, в одночасье нарушили запреты или вообще отказались от религиозной догмы? Это все не случайности и не массовая потеря сознания, это серьезный симптом религиозной деградации. Причины для очень глубоких размышлений.

Вне сомнения, происходящее в мировой исламской Умме – продукт перманентной сатанински спланированной программы тотальной борьбы с религией. Реальный результат проекта по дискредитации ислама и придания ему образа агрессивной, закрытой секты. Реализация этой программы прошла какой-то важный рубеж, так как многое уже не скрывается и не маскируется. Успех этих действий очевиден и ощущаем. Создание религиозных террористических групп дало активные ростки и вылилось в мощную организацию со своей территорией.

Очевидно главное: борьба с исламом перешла в более высокую фазу, и дальнейшие действия по его разложению навязаны самим представителям этой религии. Активным военным авангардом системы, разрушающей ислам, являются мусульмане.

Они воюют, разрушая города и села и убивая себе подобных. Мусульман, христиан, представителей любого вероисповедания и этноса, не согласных с ними.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Мусульманин – это тот, от чьего языка и рук в безопасности люди, а верующий тот, кому люди доверяют свою жизнь и имущество». Разве то, что творят некоторые мусульмане, соответствует этому приказу?

Если они понимают глубину и прямой смысл сказанного и не следуют ему – то кто они?

Как довести до них, что это запретные действия – харам? Как им объяснить, что харам – черта, за которой испепеляющий вечный огонь?..

Ученые, размышляя о происходящем, выражают такую мысль: «Мы часто слышим о смерти на пути Аллаха, но где же жизнь на пути Аллаха? Поистине, жить на пути Аллаха намного трудней. Тот, кто жил на пути Аллаха, тот умрет на пути Аллаха».

Многие из молодых людей принимают ислам не полностью, как нам предписано. Они выбирают аяты Корана и хадисы фрагментарно, как им выгодно в соответствии с ситуацией. Беда не в том, что ученые-богословы не осуждают происходящее, а в том, что такие люди их не слушают. Нет ответственности за измышления и превратное толкование положений религии. В то же время нет ни одного известного богослова, кто оправдал бы действия «игиловцев», но, тем не менее, молодежь туда уходит.

Исламские государства не объединяются перед явлением, которое в будущем может коснуться и их народов. Сунниты не хотят видеть главой Сирии Асада и отряды «ИГ», как им думается, смогут свергнуть его режим. А то, что около 10 миллионов человек уже покинуло страну, никого не озадачивает. Исход суннитов из Сирии, а в основном, они покидают свои земли, приведет в дальнейшем к новым проблемам на этих территориях.

Радикальные структуры легче и быстрее развиваются в странах, где ослаблена государственная конструкция и нет единства народа. Этот фактор в полной мере используется Западом. Под влиянием тотальной дезинформации  и политического давления извне народ деморализуется, и это дает возможность распространению радикальных идей.

Люди, пополняющие ряды радикалов, по своей нравственной основе – были, есть и будут. Они жили во времена праведных халифов, появлялись после них, есть и сейчас. Исламское сообщество должно лишить их возможности создания организованной структуры, предотвратить объединение на антигуманных принципах, которые их сближают. Мусульманам необходимо скоординировать усилия в этом направлении и выработать общую идейную платформу противодействия.

Силы противодействия вооруженным формированиям «ИГ» разрознены и зачастую решают личные, локальные задачи. Противодействие происходит на этапе вооруженного сопротивления и прямого противостояния. Борьба идет со следствием серьезного процесса, а не с причиной. Вовремя не использовались возможности воздействия на него в период зарождения и культивации.

Явление «ИГ» - более глубокий и многоплановый проект, чем кажется на первый взгляд. Он решает множество задач. Он масштабен как по сути противостояния с исламом, так и по срокам реализации задуманного. Долгосрочный и многовекторный ресурс с возможностью использования в любом регионе земного шара, против любого исламского государства. Идеологическо-информационное сопровождение событий и их влияние на аудиторию перекрывают ответную информацию.

Необходимо изменить отношение к системе противодействия «ИГ». Локальными действиями нейтрализовать последствия размножения многоголовой гидры невозможно. Противодействие должно быть таким же масштабным и, более того, превентивным.

Религиозные деятели и богословы действуют, опровергают, призывают, принимают фетвы и обращения, но не всегда и не все их слушают и следуют их призывам.

Эти обращения должны быть поддержаны политическими деятелями, государственной системой. Формат группы «Россия – Исламский Мир» - готовая платформа для обращения к государственным деятелям, для объединения всех добрых сил, в том числе, и религиозных.

Такой структуры на Западе нет, а по уровню взаимопонимания, отношения и ментальности и быть не может. Более того, Запад является историческим противником Ислама и инициатором процессов, протекающих на Ближнем Востоке и других исламских регионах.

Ислам проповедует единство и сплоченность, так что объединение против врагов ислама – обязательно условие для всех исламских государств. Нельзя дать возможность этим группам людей, попавших под влияние идей насилия, реализовывать свои личные, политические и иные цели. Действия этих людей не отвечают принципам благочестия и благонравия, и ждать от них благоразумных действий бессмысленно.

Необходимо разделить этих людей по составу. Предводители, действия которых исходят из их амбиций и планов, и остальная часть, следующая за ними. В свою очередь, эта часть делится на явных преступников, сеющих бесчестье, и других, обольщенных красивыми лозунгами максималистов. Есть и третьи – примкнувшие к ним по случаю, из интереса.

Терроризм не имеет ничего общего с идеологией Ислама, это неоспоримо. Но терроризм как инструмент присутствует в мировоззрении многих молодых людей, не имеющих знаний, но относящих себя к исламу, - этого тоже нельзя отрицать. Они, призывая к террору, используют исламские лозунги и понятия.

Важнейшая задача нашего времени – разрушение идейной основы террористических организаций именно идеологией ислама, утвержденной на принципах человеколюбия и ответственности за содеянное, ниспосланных в Коране и умноженных в хадисах.

Религиозные знания, ученые, богословы не занимают в душах этих людей положения, продиктованного религией Аллаха. Всевышний Аллах указал нам на их высокие права: «Знающие люди – потомки пророков». Это нам сказано: «Разве сравнится тот, кто знает, и тот, кто не знает». Истоки кризиса необходимо искать в невежестве, в искаженных знаниях. Противоядие – в правильном понимании религии. Именно в передаче знаний, в системе обучения могут быть скрыты проблемы, приводящие к застою религиозной мысли. Надо научить обучающихся религии мыслить. Во многих аятах Корана верующие называются «людьми размышляющими».

Возникает закономерный вопрос, почему во времена распространения ислама поднялась мощная волна распространения знаний и подъема наук? И почему нами утрачен интерес к религиозным знаниям? Видимо, таково понимание религии сегодня! Что привело к застою мысли, желаний, намерений? Как выбраться из реалий текущих событий, когда произвольное толкование положений религии справедливости приводит к вопиющей несправедливости, к беззаконию и убийствам?

Как понять бежавших в Европу и применивших насилие к людям, приютившим их, и требующих с этих людей выплаты налога «джизья», как не принявших ислам? Более глупого и опасного толкования положения шариата не придумать.

В чем дело? В отсутствии элементарных знаний? Вряд ли это возможно для людей, живших в условиях исламской религиозной практики. Но здесь и сейчас люди банально не хотят слышать голос истины и разума, заключенные в религии.

Вместе с разрушением государственных устоев идет разрушение религиозной морали, превращение религии в инструмент подавления инакомыслия и вообще здравого смысла. Проповедники заменяются маргиналами, демагогами и невеждами, они толкователи и судьи. Дополнительный момент к ситуации, усугубляющий кризис и девальвирующий исламские ценности. Исламское общество – заложник тотальной провокации.

Европейские проблемы могут перерасти в межнациональное размежевание.

Становится понятной и очевидной акция с организацией маршрута беженцев в Европу. С продуманной логистикой, с картами, брошюрами и финансовой помощью только на конечных этапах перехода. Открывается подоплека стремления беженцев попасть в города, заранее оговоренные. И их бесстрашие при пересечении границ, неподчинение полицейским и, наконец, при совершении насилия. Им дали понять - ответственности за преступления не будет.

Мотивы действий представителей радикальных групп и части мусульман, прибывших в Европу, и их поведение объясняется определением А.Тарифи: «Большинство тех, кто отошел от Истины, в основе никогда на ней не были по своей сущности. Однако в один день их страсти совпали с ней, и они последовали за этой истиной, а когда их страсти изменились, они ее оставили».

Мусульманам сказано: «Если возникнут проблемы в суждениях и действиях, вернитесь назад к Корану и Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует».

Вернитесь к истокам и увидите истину.

Стоит лишь поразмыслить, и видна цель ислама, его смысл и прямой призыв.

Жизнь пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, его нрав и человеколюбие противоречат насилию в любой его форме и призывают к поклонению Всевышнему Аллаху в добрых действиях. Жизнь человека – абсолютная ценность, а человеколюбие и добродетель – показатель уровня веры и смирения перед нашим Создателем.

 

Хаджимурат хаджи Гацалов – муфтий Северной Осетии

 

 

 

Хаджимурат
 
Гацалов
03 февраля, 09:00